Сайт НФ Италии в ВИФА

Авторизация

Забыли пароль?
Регистрация

Италии посвящается - 2. Северная Италия теплой осенью 2013!
Дата создания: 29.10.2013 г.
Рейтинг:  / 6

В прошлой статье я уже описывал свои впечатления от Италии. В этот раз я еще раз предлагаю окунуться в атмосферу, царящую на Апеннинском полуострове)

Два года назад, побывав в Италии, я был поражен не только красотой и масштабами исторических сооружений, но и атмосферой, которая царила в каждом городе. Атмосфера, которая, несомненно, создается не только менталитетом итальянцев, но и туристами, которых очень много, и они повсюду. Тогда же я пообещал себе, что вскоре вернусь в Италию уже с более длительным визитом и тщательнее подготовленным.

Подготовка к поездке началась почти за четыре месяца: были куплены билеты на самолет и составлен предварительный маршрут – прилетаем в Венецию, улетаем из Милана. Затем, имея на руках точные даты и временные рамки, окончательно определились с местами дислокации, забронировали гостиницы и прорисовали окончательный маршрут по дням: Венеция, Падуя, озеро Гарда, Верона, Флоренция, Лукка, Пиза, Генуя и Милан, то есть как видно, было решено сосредоточиться на северной части Италии.

Чтобы не ограничивать себя в свободе передвижения, а также упростить переезды с чемоданами, арендовали авто на всё время пребывания с получением в одном аэропорту, по прибытию, и сдачей в другом, при вылете на родину. По факту оказалось, что выбор был абсолютно правильный и с финансовой точки зрения (для компании из 4-х человек), и с точки зрения мобильности (за 9 дней мы проехали 1500 км), а также в багажник влезли все вещи, в том числе купленные по месту.

За время до поездки было прочитано несколько книг об истории Римской империи, пару книг известных путешественников по Италии, просмотрено несколько исторических фильмов и даже художественных сериалов. Были тщательно отобраны автомобильные и пешие маршруты по достопримечательностям, подготовлена фототехника и навигационное ПО, проработана итальянская кухня и винная карта, а также, куда ж без этого, обозначены места шоппинга :)  Всё это лишь «поднимало градус» нетерпения, с которым ожидалось путешествие.

Вылетали мы из Киева ранним очень холодным утром, а впереди по прогнозу ожидалось +26, что и согревало до момента посадки. Полёт проходил по расписанию, и уже объявленная посадка не состоялась из-за густого тумана с видимостью не более 50 метров. Полчаса налета вокруг ничего не изменили, и нас отправили на соседний аэропорт в 30 км от пункта назначения. В любом другом случае это было бы даже лучше, так как это был основной аэропорт Венеции, находящийся ближе к городу, но нам нужно было именно в аэропорт Тревизо, где нас ждал арендованный автомобиль. Добраться туда не составило труда, так как авиакомпания предоставила трансфер, и в 10-00 утра мы уже были возле стойки прокатной конторы.

Сразу прошу прощения за качество фотографий – фотографировали чужой зеркалкой и не нашли подход, во вторых чаще погода была пасмурной плюс ужимал фотки, когда заливал на хостинг.

После получения авто и подключения собственного смартфона в качестве навигатора (использовали Navitel 7.5 и IGO Primo), мы двинули по бесплатной дороге в сторону Венеции. По пути заскочили в супермаркет, перекусили прямо на парковке под подозрительными взглядами местных, и к 12-00 уже были на большущей парковке. Особого выбора парковок в Венеции нет, к тому же они достаточно дорогие, как минимум 3 Евро/час. Далее на мини-метро (билет стоит 1 Евро) переехали на Пьяццале Рома и оттуда уже начали свое пешее путешествие по Венеции.

В прошлый визит в Италию мы посетили Венецию, Флоренцию и Рим, поэтому в этот раз мы были уже почти как дома :) и у нас было гораздо больше времени на прогулку. Мы прошлись совершенно новым маршрутом, но, тем не менее, не упустили основные достопримечательности. Как всегда, в любую погоду Венеция неотразима и неповторимая, поэтому наслаждаться прекрасными видами можно до бесконечности. В этот раз туристов было заметно меньше, но не настолько, чтобы можно было без помех фотографировать. Зато появились на улицах школьники и студенты, у которых видимо к этому времени закончились уроки, и они массово стремились нам навстречу.

Типичная картина для Венеции

Гранд-канал во всей красе

Парковка между домами)

Стометровая башня-колокольня Кампанилла - символ Венеции:

Венеция без Двроца Дожей – не Венеция)

Ну и куда же без гондол

Сделав большой круг по городу, мы вернулись на Пьяцаале Рома, откуда начали свой маршрут. Снова с помощью мини-метро добрались до парковки, расплатились и выдвинулись в сторону Падуи, к месту расположения нашей первой гостиницы. Небольшое примечание касательно оплаты за парковку – она осуществляется в паркоматах при входе/выходе на парковку, а не при выезде возле шлагбаума, что отличается от украинских реалий. То есть билетик, полученный при въезде на парковку, нужно вставить в паркомат, оплатить запрошенную сумму, получить проштампованный билетик назад и при выезде пропустить его через последнюю контрольную точку. Если все нормально, то шлагбаум открывается и Вы свободны :) У нас несколько раз возникал вопрос, какой зазор по времени дается на выезд с парковки после ее оплаты, но ответов на него мы так и не нашли, да и особо не искали.

День получился очень долгий, насыщенный, и поэтому, чтобы сократить путь, последний отрезок в этот день мы проехали по платной дороге. Через 40 минут мы уже были возле отеля, больше похожего на загородный многоквартирный дом, но как оказалось, довольно уютный внутри и, по-домашнему, гостеприимный. Расположившись, мы оперативно, до закрытия магазинов, изучили близлежащую территорию, прикупили еды, вина на ужин, и пошли отдыхать :) Завтра утром нам предстоял ранний выезд на озеро Гарда.

Сразу после завтрака, мы двинули в сторону города Сирмионе, который находится на самой южной точке озера Гарда. Городок оказался очень тихим и спокойным, можно даже сказать, игрушечным. Домики и гостиницы небольшие и красивые, ухоженные. В некоторых местах дорога вымощена камнем, вокруг много деревьев и клумб с цветами.

Приехали мы достаточно рано, и без труда заняли место на большой парковке, которая граничит с озером и имеет небольшую набережную. Тут же нашли первый объект для фотографирования – уток, которые оказались очень доверчивыми попрошайками. Однако мы не подготовились, и угостить их было нечем.

Так как программа этого дня была очень насыщенной, мы ограничились лишь посещением замка Скалигеров. Это удовольствие стоит 4 Евро за человека, правда стоимость компенсируется прекрасными видами с верхних точек замка.

Лимоны и оливки – повсюду)

А также вот такие раритеты

Закончив прогулку по замку, мы отправились далее по маршруту, на восточное побережье озера, в город Мальчезине, избегая автомагистралей и автострад, чтобы максимально насладиться видами с дороги, идущей по самому краю озера.

На самом деле, во время переезда, который проходит со скоростью не выше 50…60 км/ч (быстрее просто не получается разогнаться из-за ограничений, населенных пунктов и попутных машин), открываются обалденные пейзажи, и если бы только не туман, который закрывал большую часть противоположного берега…

Череда мелких населенных пунктов, которые встречаются по дороге, очень похожи друг на друга. Мальчезине находился почти посереди пути, поэтому мы и сделали в нем остановку. В этом городишке есть еще одна постройка Скалигеров – крепость, а также подъемник на гору Монте Бальдо, которую облюбовали дельтапланеристы.

А возле берега озера

Плотно (даже очень) покушав в ресторанчике на берегу, мы отправляемся дальше, к конечной точке нашего маршрута, самой северной точке озера – городу Рива дель Гарда.

Чем дальше мы продвигаемся на север, тем все чаще встречаются автомобили именно с немецкими номерами (в самой Рива дель Гарда очень много отелей в собственности немцев), а также огромное количество велосипедистов, абсолютно разных возрастов.

При въезде в город

Наконец-то добравшись до пункта назначения, и запарковавшись на бесплатной (что большая редкость для Италии) парковке, мы пошли осматривать маленький и уютный городок.

Должен отметить, что именно здесь мы отведали самое вкусное мороженое за все время пребывания в Италии: оно было действительно с кусочками фруктов и без вкуса замороженной воды.

Прогулявшись по набережной, отдохнув и подышав свежим горным воздухом, мы выдвинулись в обратном направлении, но уже по платной дороге – у нас планах было еще посещение центра Падуи.

По дороге

Но задуманному не суждено было сбыться, так как на подъезде к Падуе мы попали в большущую пробку из-за аварии в туннеле, простояли 2 часа и вынуждены были отказаться от прогулки по городу.

По дороге попался интересный номерной знак родом из Венгрии, и ему не очень понравился тот факт, что мы его фотографируем :))

Вместо города, сразу после съезда с платной дороги, мы заехали в огромный торговый комплекс с магазинами IKEA, Pittarello и т.д.  На этом программа дня была исчерпана.

Следующим утром мы выписались из отеля и направились в Верону, но конечным пунктом на этот день была Флоренция, поэтому на прогулку по Вероне отводилось всего около 6 часов.

Выбранную подземную парковку поближе к центру города мы нашли не сразу, так как Навигатор пару раз предлагал ехать либо в непонятном направлении, либо под кирпич, поэтому пришлось действовать спонтанно: выбирать маршрут по улицам самостоятельно и аккуратно, чтобы не заехать в ZTL-зону. Когда наконец-то мы нашли парковку, то оказалось, что уже несколько раз проезжали совсем рядом :)

Маршрут по Вероне пролегал через наиболее популярные туристические места, включая дом, в котором якобы жила Джульетта, площадь Синьории, городскую рыночную площадь, церкви и базилики, мост Скалигеров, веронский амфитеатр и сад Джусти.

Вид с одного из мостов

Мост Скалигеров

Арки тех же Скалигеров со странным способом захоронения

И еще вот, например

Вид на Верону сверху

Побывали внутри веронского амфитеатра - это третий по размеру античный амфитеатр, построенный в эпоху Древнего Рима, и один из самых хорошо сохранившихся, но, откровенно говоря, впечатления не произвел: вход дорогой, а внутри смотреть нечего, в отличие от Колизея.

Вид сверху на площадь возле амфитеатра

Перед прогулкой по ботаническому саду мы отправились подкрепиться в настоящий итальянский ресторан, который славится исключительно местными блюдами. Обслуживание и кухня на самом деле произвели впечатление, огорчив только лишь водителя авто, то есть меня - испробовать вкусного прохладного вина мне не удалось.

После обеда прогулочным шагом мы добрались до сада Джусти, провели небольшую фотосессию и, отдохнув в прохладе деревьев, отправились на парковку, чтобы выехать в южном направлении.

В фонтане на территории сада живут вот такие красавцы

Дорога во Флоренцию по автомагистрали получилась очень легкой и приятной, несмотря на большое количество туннелей, всего двух полос и перепада скорости движения из-за временных ограничений. Один раз мы остановились на Автогриле, чтобы прикупить продуктов на ужин (что оказалось очень правильным решением, поскольку по прибытию во Флоренцию все магазины были уже закрыты) и попить кофе.

Где-то к 8 вечера мы добрались до отеля. Несмотря на позднее время, на улице было достаточно тепло и ничто не предвещало ухудшение погодных условий.

Но уже с середины ночи зарядил проливной дождь (который все-таки ожидался по прогнозам), и он чуть не нарушил наши планы на следующий день. Из-за него мы опоздали на время, к которому нам необходимо было быть на входе в галерею Уффици (билеты заранее были забронированы через Интернет). Впрочем, это нам не помешало попасть в галерею и насладиться произведениями искусства. Мы уложились в 2,5 часа, но на самом деле, при наличии гида, там можно провести и целый день. Недаром этот музей считается одним из посещаемых в мире, а Флоренция является центром искусства в Италии.

После музея мы приступили к осмотру города: пошли по знакомым местам, но все карты снова спутал дождь, который заставил подкорректировать некоторые планы. Жена быстро сориентировалась, и пока шел дождь, мы начали осмотр палаток и магазинов на городском рынке, а там, поверьте на слово, есть что выбрать и купить из кожаных изделий :)) Процедура конечно утомительная, но в этом я не мог отказать своей половинке :)

Отоварившись, пришло время отобедать, что мы и сделали в отличной траттории под названием «Za Za». Не знаю, откуда пошло название и что оно означает, но было все очень вкусно, тепло и комфортно на фоне затяжного дождя на улице.

Остаток дня мы провели, прогуливаясь по улочкам города, в компании с дождиком, который то начинался внезапно, то также заканчивался.

Фотографий практически не делали, так как в прошлый визит все прекрасно задокументировали))

Мост Понте Веккио

Вид с моста на предвечернюю Флоренцию

На следующий день нам предстояла поездка в Лукку и Пизу, которые находятся в пределах 100 км от Флоренции. Дорога по автомагистрали заняла менее часа, и вот мы уже на парковке возле входа в старый город Лукки. Самое удивительное то, что в таком небольшом городе насчитывается более 100 церквей.

Например, церковь Святого Михаила

Или такая

Но все равно фотографии не передают всю те красоты – нужно смотреть вживую!

А вот интересный артефакт на одной из улочек

Погода нас не жаловала, поэтому приходилось сочетать осмотр достопримечательностей и посиделки в маленьких уютных кафешках, дабы согреться и переждать дождь.

Нагулявшись, мы отправились в сторону Пизы, которая находится совсем рядом. Однако за эти 18 км погода значительно поменялась – тучи переросли в большие белые облака, и стало проглядывать солнце.

На Пизу мы запланировали всего несколько часов: большинство достопримечательностей сконцентрировано в одном месте – площади Чудес, а во-вторых, мы планировали еще заехать в соседний курортный городок, посмотреть на море! :)

Весь ансамбль поля чудес

Знаменитая Пизанская башня (на самом верху на балконе Вы можете увидеть Рата, который машет рукой)

Или так

В Марине ди Пизе, крохотном курортном городке, вообще стало жарко – солнце припекало прилично, возникало желание купаться, но никто так и не решился на такой поступок :)

Видимо курортный сезон уже закончился, поэтому улицы были практически пустые: ни людей, ни машин. Возможно свою роль также сыграло время сиесты.

Очень красивая бухта и соответствующие лодочки)

Прогулявшись по пляжу, мы расположились на камнях и устроили небольшой пикник – свежий морской воздух не на шутку разыграл аппетит.

Море!

Камни!)

Рядом с нами несколько местных рыбаков пытались ловить рыбу на блесну, а пара уже немолодых женщин топлесс плавали в небольшом заливе (фото не прилагается ;)) )

Мы так пригрелись на берегу моря под осенним солнцем, что не хотелось никуда уезжать, но время неумолимо поджимало, а нам еще ехать домой по автостраде. Дорога домой заняла в два раза больше времени, но вид из окна автомобиля компенсировал все потери.

И даже радугу застали

Утро следующего дня. Мы выписываемся из гостиницы и переезжаем в Милан, но по дороге нас еще ждет Генуя. Однако не все сразу пошло по намеченному плану – на стоянке я обнаружил, что правое переднее колесо приспущено. Сразу на ум пришла вчерашняя вечерняя парковка возле отеля, когда, пытаясь стать поближе к тротуару, я нарвался на бровку, при этом чиркнув диском. При попытке накачать колесо на ближайшей заправке я лишь обнаружил место повреждения колеса – небольшую дырочку на внешней боковине покрышки. По счастливой случайности, совсем рядом, в пределах 200 м был найден шиномонтаж, и за 10 Евро повреждение было ликвидировано.

С небольшим опозданием мы выехали в направлении Генуи. Предстояло проехать приличный отрезок, поэтому никакие варианты, кроме автомагистрали, не рассматривались. Количество туннелей по дороге как в Геную, и затем в Милан просто поражает – если не соврать, то штук 50 точно проехали.

В пути

Генуя очень впечатлила свои разнообразием архитектурного стиля. И если старинный рыбацкий район Боккадассе, находящийся в живописной бухте, это отдельная тема для обсуждения, то центр города поразил массивными зданиями и дворцами эпохи Возрождения. При этом в городе есть крупнейший морской порт и аквариум на 6 млн. литров воды.  А вообще город показался уютным и доброжелательным.

Боккадассе – вид с автомагистрали

Центральная улица

Площадь Феррари и фонтан

Театр Карло Феличе и памятник Джузеппе Гарибальди. Вообще, улица имени Гарибальди похоже есть в каждом итальянском городе, да и памятники тоже встречаются часто

Кафедральный собор Сан Лоренцо

Генуя – портовый город!

Набережная

Видимо памятник портовым грузчикам

На тему экологии

С инициализацией этого произведения посложнее)

Хотелось подольше погулять, но необходимо было выдвигаться в последнюю точку нашего базирования – Милан, до которого ехать около 150 км.

Снова автомагистраль и снова бессметное количество туннелей, и уже ближе к Милану дорога стала ровной, а горные пейзажи сменились степными участками.

Перед поездкой несколько раз сталкивался с суждениями, что в Милане делать нечего и т.д. и т.п. В принципе, эта гипотеза частично подтвердилась, но быть в Италии и не заехать в Милан – было бы как-то неправильно, тем более что в Милане все-таки есть что посмотреть. Да, город уступает Венеции, Флоренции и тем более Риму, но все равно аккумулирует в себе значительную часть истории Италии.

Конечно же, первым делом это символ города – кафедральный собор в готическом стиле, который возводился на протяжении 6 веков, а реставрационные работы, по-моему, не прекращаются никогда. По крайней мере, во время нашего визита, внутри собора шла глобальная уборка, и проводились ремонтные работы.

Из остальных - знаменитая галерея Виктора Эммануила II - самый старый пассаж в мире, где располагается множество магазинов и бутиков самых известных марок в мире моды и не только. Легендарный оперный театр Ла Скала, который впрочем, внешне очень невыразительный.

Отдельное внимание мы уделили резиденции миланских герцогов Сфорца, которая построена с размахом, а защитные сооружения (башни) проектировал сам Леонардо да Винчи.

Фонтан на площади перед замком

Замок

Также побывали мы в музее науки и техники имени Леонардо да Винчи, на который реально можно потратить целый день.

Отдельный павильон посвящен паровозам, там даже запах, как на вокзале))

Заметил, что итальянцы искусно «издеваются» над знаками. Вот один из примеров

А вот к главной достопримечательности, шедевру «Тайная вечеря» того же Леонардо да Винчи, который находится в бывшей трапезной одной из самых красивых церквей Милана, Санта-Мария делле Грацие, мы не попали по причине отсутствия билетов. Причем их уже не было за месяц до поездки, когда я еще пытался купить их через Интернет.

В общем, Милан нас не разочаровал, как предсказывали, а произвел впечатление больше делового центра Италии, нежели культурного. Некоторое время мы посвятили шоппингу – вот это как раз то, чем славится Милан, как впрочем, и вся Италия.

Как итог, три дня в Милане мы провели на одном дыхании, успев и город посмотреть, и себя показать ;))

В последний день мы отоспались, позавтракали, не торопясь упаковали вещи, выписались из гостиницы, и направились в сторону аэропорта Бергамо. Планировалось, что мы успеем по дороге еще заехать на самую знаменитую гоночную трассу в Монце, а также посетить центр Бергамо, но видимо накопившаяся усталость и совокупность впечатлений за столь малый отрезок времени дали о себе знать, поэтому мы решили на этом остановиться и провести остаток времени перед вылетом в спокойствии и размышлениях о проведенном времени :)) К тому же, надо было еще сдать автомобиль, чтобы закончить со всеми формальностями в срок.

В качестве резюме должен сказать, что поездка удалась, и эйфория от посещения Италии меня преследует гораздо больше, чем от любой другой страны. Не знаю, возможно, это что-то личное, а возможно это именно атмосфера, о которой я писал в самом начале, так впечатляет и окрыляет. И знаю точно, что это не последний мой визит в Италию. Когда и при каких обстоятельствах – не знаю, но точно не последний!

Спасибо за внимание! Smile

Последнее обновление: 30.10.2013 г.